Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

Аудиореклама Вконтакте от А до Я – полная инструкция

Аудиореклама Вконтакте – это новый трендовый способ рекламы. В других форматах рекламы ВК конкуренция уже давно зашкаливает, а аудиорекламой пользуется только самые быстрые и умные компании.

Люди в ВК еще не устали от этого типа рекламы и не выработали «баннерную слепоту», поэтому вы сможете охватить много потенциальных клиентов своей рекламой и не дорого.

Дешевая реклама + Внимательные слушатели = Хорошие продажи

Как работает аудиореклама в ВК

В 2017 году соц сеть Вконтакте решила монетизировать миллионы своих любителей музыки сделала прослушивание музыки условно-бесплатным.

С ПК и мобильной версии сайта можно прослушивать музыку неограниченное кол-во времени, но при этом через каждые 2-3 песни вы будете слышать рекламу.
В мобильном приложении прослушивание музыки и вовсе ограничено 30 минутами в день, и продлить можно только платной подпиской.

Естественно любителю музыки не особо хотят платить за нее, поэтому слушают либо с ПК, либо с мобильной версии сайта.
Именно в этот момент они и будут слышать вашу рекламу.

Кому точно подходит аудиореклама, а кому нет

Особенностью аудиорекламы является контекст её использования.
Чаще всего музыку слушают в дороге, на работе, во время фитнеса и других занятий.

Чтобы ваша рекламы была суперэффективной, вы должны органично вписаться в контекст.

Есть 3 варианта как это сделать:
- Вы предлагаете что-то основанное на музыкальных вкусах пользователя. Например, билеты на концерт исполнителя, которого он любит слушать.

Только представьте, вы слушаете свой любимый трек, и тут вдруг ваш кумир говорит «Привет, я приезжаю в твой город в следующую субботу. Приходи на концерт, отлично проведем время!»

- Вы предлагаете что-то для прослушивания музыки. Крутые наушники, стереосистему, новый смартфон с классными динамиками.

- Вы предлагаете что-то для занятия, во время которого слушают музыку. Скидку на абонемент на фитнес, спорттовары (сумки, майки, шорты, кроссовки), пауэрбэнк для студентов в автобусе или для рыбаков на рыбалке.
Тогда ваш клиент услышит ваше предложение, подумает «О, мне это как раз сейчас нужно» и откликнется на вашу рекламу.

Так же есть категория бизнесов, которым точно не подойдет аудиореклама.
Например, это товары и услуги ситуативного спроса – ремонт (дома, телефоны, машины), медицинские центры, эвакуаторы, такси и подобные.

Аудиореклама хорошо заходит, когда она основана на долгосрочных интересах клиентов, а для краткосрочной потребности не подходит.

Если вы не попали ни в список суперэффективных, ни в список неподходящих, то эффект от вашей рекламы будет зависеть от силы вашего оффера (УТП, коммерческого предложения).

Я очень рекомендую вам протестировать аудиорекламу Вконтакте, оценить результаты и сделать персональные выводы.

Почему аудиореклама ВК настраивается не через ВК

Интересно то, что аудиорекламу ВК нужно настраивать не в ВК, а в рекламной системе МайТаргет.
Именно поэтому у многих возникает вопрос «Как сделать или как настроить аудиорекламу ВК?»

МайТаргет – это рекламная система от Mail.ru Group. Меил ру владеет Вконтакте и Одноклассниками.
Часть рекламы в ВК можно настраивать только в МайТаргете. Например, аудиорекламу и рекламу мобильных приложений. Почему так сделали – не известно.

5 шагов для создания аудиорекламы

Первое что вам нужно сделать – создать кабинет в МайТаргете (далее МТ) https://target.my.com/
Листайте картинки ниже.
Во-вторых, вам нужно подготовить аудиозапись, которую вы будете рекламировать. Подробные требования к аудиофайлу смотрите тут https://target.my.com/adv/help/adverts/audioad

Создать такой файл не сложно, подойдет обычный телефон с диктофоном и возможность передачи файла на ПК. Или запишите сразу с ПК на любой онлайн диктофон, который найдете в Яндексе или Гугле.

Конечно, если вы сомневаетесь в своем голосе, то можете найти на биржах фрилансеров профессиональных дикторов, которые за 500-3000 рублей надиктуют ваш текст красивым голосом, с правильной интонацией и с хорошим качеством записи.
Третьим шагом является настройка самой рекламы.

На скриншотах указана базовая настройка, что точно нужно сделать.
Но если вы хотите сделать эффективную рекламу, то нужно детально проработать таргетинги, использовать базы ретаргетинга, рассчитать окупаемую ставку на 1000 показов рекламы и т.д.

Эти настройки очень схожи с настройками рекламного кабинета ВК. Если вы там успешно настраивали рекламу, то и тут скорее всего быстро разберетесь.
Если у вас такого опыта нет, то лучше нанять специалиста, иначе просто потратите деньги и время в пустую.

Листайте картинки ниже.
Четвертый шаг – пройти модерацию.
Модерация – это проверка рекламы на соответствие правилам МТ, делают ее сотрудники МТ. Модерация может длиться до 24 часов.

По итогам вас либо допустят, либо скажут что исправить, либо откажут.
Если допустили, то переходите к пункту 5.
Если сказали исправить, то исправьте и снова на модерацию.
Если отказали, то смиритесь, как правило, спорить бесполезно.
Пятым шагом является пополнение баланса.
Если вы юр.лицо, то нужно будет заключить договор и можно будет платить безналом.

Если вы хотите платить от имени физлица, что быстрее и проще, то сможете пополнить баланс с банковской карты или с электронных денег.

Обратите внимание, что юр или физ нужно выбрать сразу при создании аккаунта в МТ.

Лайфхак – как легко оценить результаты аудиорекламы

После пополнения баланса и старта рекламы вам нужно будет оценить ее эффективность.

Классический метод – посмотреть на сколько чаще люди начали вводить название вашей компании или объекта рекламы(если он уникальный, например, «жк Лебедушка») в Яндексе.
Для этого идем в Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru , вводим нужный запрос, указываем нужное ГЕО и переходим на вкладку История запросов.

Именно такой метод используют крупные бренды, которые размещают рекламу на радио.
Но у него есть несколько минусов:

- Статистика появляется с опозданием минимум на неделю

- Не понятен вклад именно конкретной рекламы. Ведь одновременно работает много рекламы + сарафанное радио + повторные клиенты

- Невозможно оценить выгодность

Для малого бизнеса эти 3 минуса полностью убивают идею аудиорекламы ВК.

Но выход есть!

Называется он «домен-прокладка».
Смысл в том, что мы направляем клиентов с аудиорекламы не на наш сайт, а на специально созданный домен.
Чаще всего в качестве таких доменов используют 4х цифровые домены в зоне ру или РФ.

Звучит сложно, но на самом деле все просто.
В конце своего аудиоролика вы призываете слушателей перейти НЕ на свой сайт, а на этот домен.
Например, «… Для того, чтобы получить нашу суперскидку переходите на сайт 1133.ru»

Цифры в домене могут быть любыми, главное чтобы легко произносились и легко запоминались.
Ваш клиент вбивает этот адрес в поиске, переходит на этот домен и его автоматически перебрасывает на ваш основной сайт.
Такого пользователя можно пометить специальной ЮТМ-меткой, которая позволит узнать как он вел себя на вашем основном сайте и какая отдача от данной рекламы в целом.

Стоит такая настройка не дорого – 100 рублей в год за домен + 1 час работы специалиста.

Зато вы получаете точную статистику по любой аудиорекламе.

Это универсальный прием, который вы сможете использовать еще и в любой офлайн рекламе: ТВ, радио, газеты, билборды и т.д.
Я рассказал вам, как настроить рекламу технически и оценить результат, но самое главное в любой рекламе – что и кому предлагать.

То есть что сказать в аудиоролике, кому и когда дать прослушать. Именно от этого больше всего зависит, сколько вы вложите в рекламу и сколько с нее заработаете.

Если хотите получить максимальный результат и потратить минимум своего времени, то обращайтесь к специалистам.
Заявка на настройку аудиорекламы в ВК
Оставьте свои контакты и я с вами свяжусь для уточнения деталей
Made on
Tilda