Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

Кто больше зарабатывает: бухгалтер, инженер или интернет-маркетолог?

В связи с кризисом рынок труда очень сильно поменялся - размер зарплаты, количество вакансий и конкуренция за рабочее место стали другими.
В основном хуже все стало для соискателей - придется внимательно мониторить вакансии и хорошо стараться на собеседованиях, чтобы заполучить интересующую должность, у которой зарплата будет ниже, чем предлагали 3 года назад.

Но есть и позитивные новости: активно растет рынок труда у интернет-маркетологов, так же, как в своё время рос спрос на программистов.

Так происходит из-за того, что работодатели увидели возможность не только автоматизировать свой бизнес при помощи программистов, тем самым сокращая затраты, но и увеличить продажи при помощи специалистов по интернет-рекламе.

Мы решили сравнить спрос и предложение на "зрелых" специальностях, таких как бухгалтер и инженер, с текущим положением у интернет-маркетологов.
Данные взяли с хедхантера.

Для начала рассмотрели спрос у работодателей по РФ и СНГ на эти 3 специальности:
По количеству вакансий интернет-маркетологи опережают бухгалтеров. Инженеры-строители также нужны в 2 раза чаще бухгалтеров.

Главный интерес, конечно, обращен на величину зарплаты:
Вакансий с доходом от 60 тыс рублей у бухгалтеров - 515, а у интернет-маркетологов - 1273, то есть в 2,5 раза больше.
Сравниться с инженерами сложнее, но возможно. У них 282 зарплаты от 105 тыс, а у интернет-маркетологов 312 зарплат от 115 тыс, что, конечно же, говорит о более высокой оплате в среднем по рынку.

Итог первого раунда: бухгалтеры нужны меньше всех, инженеры -больше всех, а у специалистов по рекламе в интернете самая высокая зарплата.

А что же происходит в регионах? Может там ситуация иная?
На нижегородском рынке труда ситуация сложилась немного иначе. Возможно, сказывается временный бум на строительство из-за подготовки в ЧМ-2018 или некоторая отсталость от развития рынка Москвы.
Позиции бухгалтеров и интернет-маркетологов остались те же самые, а вот инженеры нарастили своё преимущество по вакансиям до более чем двухкратного.
Инженеров с оплатой от 75 тыс ищут 9 компаний, а вот интернет-маркетологов от 70 тыс всего 5. Бухгалтеров же с такими зарплатами просто не ищут.

Итог раунда: инженеры нужнее двух других профессий вместе взятых и платить им готовы больше всех. Уже есть компании, готовые взять спеца по продвижению в интернете на очень высокую зарплату.

Раунд остался за инженерами, но есть и ложка дегтя в этой победе. Во-первых, не известно, что будет после 2018 года с вакансиями, возможно они рухнут в 5-10 раз, как это произошло после Сочи 2014. А во-вторых, странная вакансия "инженер по продажам" и ей подобные, возможно внесли погрешность в наше исследование. Не понятно кто нужен компании - инженер или продавец, ведь это два разных типа людей.

Теперь рассмотрим состояние дел на другом краю рынка - у претендентов на вакансии.
Мы отфильтровали их аналогично вакансиям, поэтому сравнение их между собой и с вакансиями будет достаточно справедливым.
Хедхантер в открытом доступе показывает только часть резюме, но самая верхняя цифра говорит о полном кол-ве соискателей. На эти данные мы и будем опираться.

Бухгалтер - 2309
Инженер - 4769
Интернет-маркетолог - 724!!! Как так???

Сначала мы подумали, что ошиблись в настройках, но нет, они верные.
Давайте посчитаем конкурс на вакансию, которая нам покажет силу конкуренции за рабочее место.

Бухгалтер - 2309/83 = 27,8 человека на место
Инженер - 4769/187 = 25,5 человека на место
Интернет-маркетолог - 724/83 = 8,7 человек на место

Сложность попадания на позицию интернет-маркетолога в 3 раза ниже, чем у инженера и бухгалтера. Получается, что если ты инженер, то даже во время строительного бума тебе надо будет ходить на собеседования в 3 раза больше, чем интернет-маркетологу, чтобы получить заветную работу

Итог раунда: интернет-маркетолог одной левой кладет на лопатки представителей "зрелых" профессий в вопросах простоты поиска работы.

С чем же связана такая ситуация?
Продвижение в интернете - это очень молодое направление, которое активно развивается и быстро изменяется. Классические ВУЗы и образовательные учреждения не успели подготовить программы обучения, поэтому дипломированных специалистов в этой области нет. Более того, нет даже серьезных книг и пособий, которые могли бы дать базовое понимание этой профессии.
Есть только эксперты-практики, которые собирают информацию, методики, приемы и способы по крупицам, фильтруя на актуальность и проверяя все на деле. На данный момент обучиться профессии интернет-маркетолога можно только на курсах у таких экспертов.

Итог битвы: профессия интернет-маркетолога уже встала в один ряд со "старожилами" рынка труда.
Сейчас наблюдается дефицит кадров в этой отрасли и можно предсказать дальнейшую судьбу этой профессии. В ближайшие несколько лет мы увидим еще больший рост числа вакансий по интернет-маркетингу.

Потенциала роста вакансий хватит надолго, и интернет-маркетолог в течение 5 лет из эксперимента превратиться в необходимость для компаний.

Относительно высокие зарплаты, низкий конкурс на место и возможность удаленной работы из любой точки мира будут отличным мотиватором для обучения этой профессии.

Проблемой является то, что знания и практики в этой сфере усложняются и появляются всё новые и новые специализации внутри интернет-маркетинга (контент-менеджер, сммщик, сеошник, лендингист, директолог, емеил-маркетолог, лидогенератор, трафик-менеджер и т.д.). Это означает, что чем раньше вы погрузитесь в эту тему, тем больше у вас будет шансов получить базовые навыки, выбрать специализацию и успеть за новинками в отрасли.
Тогда вы будете готовы к моменту повышения конкуренции: у вас будут опыт в разных проектах, багаж фундаментальных знаний и практические навыки.

Если вы решили, что вам не помешает обучение созданию и продвижению сайтов, то мы рекомендуем вам пройти наш курс по интернет-маркетингу.

Это позволит вам получить качественные, практические и актуальные базовые знания по всем направлениям интернет-маркетинга. После этого курса вы сможете определиться с тем, что именно вам интересно и детальнее изучать специфику.


Сделайте первый шаг в своей новой карьере и постройте своё будущее сами.
Запишитесь на бесплатный мастер-класс по интернет-маркетингу в Нижнем Новгороде.
Made on
Tilda