Жил да был в одной латино-американской стране генерал-глава государства.
В какой-то момент он решил, что для стабильности и процветания экономики его страны необходимо захватить соседнюю территорию, где жили аборигены.
Для этого он вызвал очень перспективного сержанта из спецназа и озвучил ему задачу:
«Надо захватить эту территорию размером 3га за месяц. А потом мы каждый месяц должны захватывать такие территории.»
Сержант очень хотел помочь генералу решить эту задачу, поэтому начал задавать вопросы:
1- Кто будет координировать операцию?
2- Будет ли участвовать авиация, артиллерия, пехота, танки?
3- Сколько выделят солдат для этой операции?
4- Что это будут за солдаты по уровню подготовки и сколько аборигенов сможет победить каждый такой солдат?
5- Какие максимальные потери солдат можно понести для решения задачи?
Генерал сказал солдату почитать историю великих сражений этой маленькой, но очень гордой страны, и найти ответы на вопросы там.
Сержант в этот же день сел за изучение истории и обнаружил что:
1- 8 из 10 побед были на раннее захваченной территории.
2- А оставшиеся 2 победы были получены в результате огромных потерь солдат. Погибло 5 раз больше солдат, чем планировалось. И для страны потери солдат были больше чем выгода от захваченной земли.
В итоге, эти войны были убыточные и победа в них достигалась только ради имиджа и статуса победителя для генерала.
3- Операции никто не координировал, и часто авиация била по своим же танкам, а пехота натыкалась на мины своих саперов.
4- За подготовку солдатов никто не отвечал и они поражали противников в 2 раза хуже чем армия из соседней дружественной страны.
5- Никто методично не выстаивал системы управления армией для более эффективного ведения войны. Генерал всегда мог положиться только на послушание и самоотверженность солдат, а так же свою харизму и умение вести людей за собой.
6- Часто были перебой с выделением солдат на операции, так как в учебке не было поступлений новобранцев.
Сержант понял, что для того, чтобы решить эту задачу нужно:
1- Выстроить систему управления и координации работы подразделений
2- Поставить каждому руководителю подразделения KPI(ключевые показатели эффективности)
3- Организовать процесс подготовки солдат и обновить вооружения
4- Внедрить технологию поэтапного автоматического завоевания земель. Роботы будут помогать воевать солдатам. Роботы не болеют, не просят есть, не боятся, не изменяют присяге.
5- Обеспечить стабильный приток новобранцев.
Сержант пришел к генералу с этими предложениями, но тот недослушав его сказал:
«Война должна быть выиграна в текущих условиях»
А потом добавил:
«А еще я хочу, чтобы каждый день с 9 до 18 ты был в штабе»
Сержант:
«Но мне иногда надо быть на поле боя в выходные или после 18. Иногда надо отоспаться после ночного боя. Иногда надо уезжать обучаться военному делу. А иногда искать вдохновления для великих побед на природе или в семье.
И какой смысл тратить время на поездки в штаб? Всё для работы у меня всегда с собой, а в штабе душно и слишком многолюдно для концентрации на задаче.»
Генерал:
«Я хочу тебя видеть в штабе, ведь офицеры и сержанты всегда и у всех в штабе. Так я могу видеть тебя каждый день и ты сможешь общаться с руководителями других подразделений. Совместным мозговым штурмом вы сможете придумать план операции и исполнить его.»
Сержант:
«Но вы меня сможете контролировать через средства связи и промежуточные победы. И с коллегами тоже можно через средства связи или оперативные совещания общаться. Главное четко поставить цель операции и критерии успешного выполнения.»
Генерал:
«Задача проста и сложна одновременно. Цель завоевать 3га, а остальные детали ты должен додумать сам и предложить варианты решения.»
Сидит сержант и не знает что делать: Предлагать бесчисленное кол-во вариантов решения непонятной задачи? Максимально эффективно выполнять задачу или соблюдать формальности в штабе? А как же координация работы с коллегами?
Пока сержант об этом думал, он уснул.
И снились ему новые сражения, возможно там был уже другой генерал, а может у него собственная армия. Сон на то и сон, что детали не видны.
Неизвестно, что дальше будет делать сержант.
Но одно известно точно — делать неэффективно непонятную задачу он точно не может!
А что бы вы сделали на месте сержанта?
*История вымышленная и все совпадения с реальностью случайны.