Несмотря на то, что алгоритмы до конца неизвестны, специалисты по
сео-продвижению обладают информацией о том, что влияет на позицию сайта в поисковой выдаче.
Информация черпается из разных источников: выступления работников Яндекса и Гугла, различные тесты и исследования экспертов, личный опыт продвижения сайтов.
На текущий момент выделяются следующие факторы, влияющие на позиции сайта:
1- Технический. Это насколько хорошо ваш сайт сделан и настроен для продвижения в поисковых системах.
2- Текстовый. Это насколько ваши тексты соответствуют тому запросу, который пользователь ввел в строку поиска.
3- Ссылочный. Это как много и какие сайты содержат в себе ссылки на ваш сайт.
4- Поведенческий. Это как посетители ведут себя на вашем сайте. Как долго его смотрят, как листают или переходят по страницам сайта, возвращаются после вашего сайта в поиск или нет.
Каждый из факторов включает в себя много разных подпунктов, из состояния которых и складывается результат фактора.
Например, в текстовом факторе Яндекс анализирует:
- Ключевые запросы
- Форматирование текста (выделение жирным, списки, заголовки и т.д.)
- Наличие картинок и видео
- HTML разметку текста тегами H1, H2 и т.д.
- Другие
Каждый из факторов имеет разное влияние на продвижение сайта.
10 лет назад поисковые системы плохо анализировали поведение пользователей, поэтому не могли в полной мере опираться на этот фактор и главенствующими были первые 3 фактора.
Тогда для
вывода сайта в ТОП поиска можно было написать несвязный и бесполезный текст, который был переспамлен ключевыми запросами, купить кучу ссылок и сделать технические настройки сайта.
Конечно, Яндексу и Гуглу не нравилась эта ситуация, когда их поиском было легко манипулировать, поэтому они сосредоточились на понимании реакции пользователя на ваш сайт.
На текущий момент поисковые системы достаточно хорошо понимают, понравился ваш сайт пользователю или нет, поэтому теперь этот фактор является ведущим в определении места вашего сайта.
Но для того, чтобы поисковые системы получили статистику по вашему сайту, на него должны попасть люди. А для этого Яндекс должен понять, о чем ваш сайт и на какие запросы пользователей его можно показать.
Именно поэтому текстовый фактор до сих пор не теряет своей значимости. По текстам на вашем сайте поисковая машина понимает, о чём идет речь.
Следовательно, нужно одновременно писать тексты, которые содержат ключевые слова, по которым вы хотите
вывести сайт в ТОП, а также делать эти тексты интересными и полезными для посетителей сайта.