Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

10 способов превратить вашу клиентскую базу в деньги

Речь пойдет о вашей клиентской базе, а не о девушках, но картинка выбрана не случайно. Ваша наработанная года база клиентов - очень соблазнительный актив. Нужно правильно с ним обращаться и тогда вы сможете получить невероятный эффект в виде роста продаж, о котором вы так давно мечтали.

Для начала давайте разберемся какие есть сегменты внутри вашей базы.
Главное, что нужно сделать - разделить все контакты по отношению к вашей компании:
- Те, кто купил хотя бы раз
- Те, кто оставил контакты и не купил
- Те, кто не оставлял контакты, но вы их как-то получили

Это совершенно разные люди по уровню лояльности и доверия к вам, поэтому им нужно делать различные предложения.

Дальше можно сегментировать по другим признакам: какой товар или услугу заказали, когда оставили контакты, из какого рекламного канала пришли, сколько заказов сделали, сколько денег вам принесли и т.д.

Обязательными в база являются телефоны или email, остальные сведения могут помочь монетизировать ваш список контактов, но не являются обязательными. Например, имя поможет персонализировать предложение, а дата рождение - отличный повод для коммуникации с клиентом.

Конечно, чем больше данных вы собираете о клиентах, тем лучше. Но, к сожалению, клиенты не горят желанием отдавать вам всю информацию о себе, поэтому мы рекомендуем собирать её в 2 этапа. Сначала только необходимы данные (телефон или почту), а потом предложение заполнить анкету в обмен на приятный бонус в виде скидки, подарка или ещё чего-то.

Как собрать базу клиентов или подписчиков?

Существуют разные способы сбора базы:
- Бумажные носители.
У вас точно есть номера телефонов, записанные на клочках бумаги или в договорах.
- Мессенджеры.
Почта, скайп, вайбер, телеграмм, вотсап, аська(у самых матёрых). Вам могли присылать контакты в письмах, указывать их в подписях и просто отправлять сообщения с почт и телефонных номеров.
- Телефония.
В вашем телефоне есть СМС, список контактов и журнал звонков. Добавьте к этому телефонию в офисе, где можно посмотреть список звонков.
- Сайт.
Ваш сайт сохраняет все введенные в него заявки.
- Соц сети.
Вы можете найти телефоны и почты ваших клиентов в соц сетях. Возможно они вам писали или состоят в вашей группе.
- Парсинг.
При помощи специальных программ вы можете скачать список интересующих вас компаний из Яндекс Карт или 2ГИС.
- Покупка базы.
Вы можете купить базу юр.лиц или физ.лиц. Самый рисковый способ, к которому можно прибегать только если вы точно уверены в качестве и достоверности базы.
- Фишинг посетителей сайта.
Это незаконный способ, который заключается в том, что специальный скрипт на сайте собирает различными методами ваш телефон, почту и профиль в соц сетях без вашего ведома. Мы не рекомендуем использовать такой подход, но вы всё же должны знать о его существовании.

Чтобы вы собирали базу клиентов быстрее , рекомендуем использовать такие методы:
- Использовать на сайте форму захвата вместо указания телефона или почты
- Использовать на сайте всплывающую форму захвата контактов в обмен на полезный контент, скидку или подарок
- Внедрить CRM систему для учета и ведения клиентской базы
- Использовать IP-телефонию и интегрировать её с CRM
- Интегрировать почту с CRM
- Контакты из других источников вручную оперативно вносить в базу

Как монетизировать базу подписчиков или клиентов?

Однажды к нам пришел клиент, компания которого занимается скупкой б/у жд вагонов, их "разделкой" и продажей по частям.
Как вы понимаете, тех, кто продает старые вагоны не так много и они не часто ищут покупателей через Яндекс, Гугл или соц сети.
Но у нашего клиента была база людей, потенциально владеющих вагонами.
Эта база была собрана различными способами.

Нам пришлось серьезно поломать голову, чтобы задействовать все способы работы и этой базой и выжать из неё максимум. Вот эти методы:

-E-mail маркетинг

Это рассылка писем по электронной почте.
Рекомендации:
- Используйте специализированные сервисы для рассылки, такие как СендПульс или МеилЧимп
- Делайте рассылку только по тем, кто добровольно оставил вам свою почту. Иначе не только эту рассылку могут заблокировать почтовые сервисы, но и записать весь ваш домен в список отправителей спама. Тогда все ваши письма с почт вида имя@вашсайт.ru не будут доходить до получателей, например, письма клиентам или поставщикам.
- Первую рассылку по базе лучше делать небольшими частями (по 100 писем в день), чтобы не попасть в СПАМ
- Отправлять рассылку нужно только с почты вида имя@вашсайт.ru, иначе ваши письма попадут в спам
- Лучше отправлять текстовые письма, которые легко отображаются на всех устройствах
- Пишите интересную тему письма, которая заставит клиента открыть ваше сообщение
- В письме пишите выгодные предложения: акции, персональные скидки, новинки и другие вещи, мотивирующие клиента сделать заказ именно сейчас.
- Обязательно давайте своим подписчикам полезный контент: статьи, обзоры, инструкции, новости вашей ниши и подобное. Так вы повысите свой статус эксперта в глазах клиента и снизите количество отписок.

- Смс рассылка
Старая, но до сих пор эффективная технология. С учетом, что от емеил рассылки могут отписать или отправить вас в спам, смс сообщения выглядят интересно. Процедура добавления вашего номера в черный список или запрета через оператора связи более сложная, поэтому доставляемость ваших сообщений будет высокая, а отписок почти не будет.
Особо актуальны смски в нишах, где преобладает возрастная или консервативная целевая аудитория.

- Вайбер, Вотсап, Телеграм
Электронные мессенджеры как раз наоборот, больше подходят для продвинутой аудитории, динамичной и любящей технологичные новинки.
Низкая конкуренция и гибкие возможности настройки позволяют получать сильную отдачу.

- Догоняющая реклама в Яндексе и Гугле
Если у вас есть база от 1000 телефонов или email, то вы можете загрузить её в систему контекстной рекламы. Поисковик найдет в сети людей, использующих номера и почты из вашей базы, и будет точечно показывать им вашу рекламу на разных площадках(почта, прогноз погоды, форумы, блоги, порталы, соц сети).
Очень эффективный инструмент, сравнимый и выстрелами снайпера.
Особо выгоден для ниш с высоким средним чеком.

- Догоняющая реклама по похожим в Яндексе и Гугле
Вы можете не только прицельно показывать рекламу людям из вашей базы, но и найти похожих людей. Яндекс и Гугл проанализируют интересы и поведение людей в вашем списке и найдут в сети похожих людей.
Так вы можете получить новую базу, которая будет 5-10 раз больше вашей, а по качеству не сильно уступать.

- Догоняющая реклама в соц сетях
Аналогично догоняющей рекламе в Яндексе и Гугле, только базу нужно загружать в выбранную соц сеть(ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники и Меил ру) и именно там ваша реклама будет преследовать вашу базу.

- Догоняющая реклама по похожим в соц сетях
Социальные сети также умеют находить аудиторию, похожую на вашу базу. Делают они это на основе множества данных, которые собирают о пользователях(интересы, лайки, репосты, группы, возраст, пол, семейный статус и прочее).
Большой брат следит за всеми и найдет для вас качественную базу для целевой рекламы.

- Автопрозвон клиентов
Есть различные сервисы, которые позволяют автоматически позвонить клиенту и включить ему голосовое сообщение. Более того, если клиент нажмет на нужную кнопку на своём телефоне, то его могут соединить с менеджером по продажам или записать его ответ на диктофон.
Так можно проводить опросы клиентов или быстро уведомлять их об акции.
Робот сможет обзвонить вашу базу из 1000 человек за 15 минут, а сколько времени нужно менеджеру по продажам и сколько стоит это время?
Автообзвон стоит недорого и им давно пользуются банки, например, для информирования о кредите.

- Партнерский маркетинг
Если вы попробовали на своей базе предыдущие 8 пунктов и часть клиентов всё-таки у вас не купила, то это не беда, вы сможете сдать их в аренду.
Вы можете ещё раз применить эти 8 пунктов, но только уже не для своего бизнеса, а для чужого.
Например, рекламируя компанию из смежной сферы, можно получить от них фиксированную оплату за эту услугу, процент с их продаж по вашей базе или попросить взамен рекламу по их базе.
Это очень выгодный, без бюджетный и партизанский маркетинг. В США до 80% продаж происходит именно способом взаимного использования баз партнеров.

- Запуск реферальной программы
Вы можете не только зарабатывать на своих клиентах, но и использовать их как ваших агентов.
При помощи первых 8 методов пообещайте им бонус(скидку или подарок) или деньги(фикс или процент) за приведенного клиента и они будут вас продавать.
Даже если они приведут не много клиентов, то они будут рассказывать о вас другим и когда потенциальные клиент сначала услышит о вас, а потом увидит вашу рекламу, то он будет более лоялен к вам и скорее примет решение о покупке у вас.

Главный совет по использованию этих методов - несите клиентам пользу.
Не доставайте их бесполезной рекламой, а делайте интересные, полезные и приятные поводы для коммуникации с клиентами, тогда они будут возвращаться к вам регулярно и бесплатно рекомендовать вас.