Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

Ликбез по рекламе в социальных сетях.
5 шагов к SMM продвижению!

Реклама в Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и Одноклассниках
Если вы задались вопросом "нужно ли вашему бизнесу smm продвижение?", то вам для начала необходимо понять какие виды рекламы в соц сетях существуют и чем они отличаются.

На текущий момент самыми популярными социальными сетями являются:
- Вконтакте
- Фейсбук
- Инстаграм
- Одноклассники
- Мой Мир (Мейл.ру)
Возможности рекламы в них во многом схожи, поэтому будем рассматривать Вконтакте как самую многочисленную соц. сеть и иногда будем описывать особенности других сетей.

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как вам выбрать вид рекламы, подходящий именно вам.

0- Определите свою целевую аудиторию.
Неспроста нумерация пошла именно с нулевого шага с подготовки, ведь возможно вам и не нужно будет делать даже первый шаг, так как реклама в соц сетях будет для вам не эффективна.
Несмотря на уверения smm специалистов, о том, что любой бизнес можно продвигать в соц сетях, это является правдой только отчасти.
Да, можно получить клиентов из социальных сетей для любого бизнеса, но вопрос только в том, сколько клиентов, как быстро и сколько будут стоить такие клиенты с учетом расходом на рекламу, на настройку рекламы и сопровождение.
Практика показала, что есть некоторые ниши, реклама которых не окупается:
- ситуативный спрос (ремонт часов, телефонов, машин, ритуальные услуги, медицинские справки, покупка телевизора, покупка телефона) - не возможно выявить тех людей, которым это нужно в данный момент. Таких клиентов лучше искать в СЕО или контекстной рекламе.
- B2B товары и услуги - сложно выявить ЛПР вашей тематики среди пользователей сети. Есть исключения, например, вы можете найти все группы интернет-магазинов и рекламировать админам этих групп услуги курьерской доставки. И то, вы часто будете попадать на смм специалистов или продавцов, а не на закупщиков или нужных вам лиц.
Таким нишам тоже лучше использовать СЕО или контекстную рекламу.

Если вы не относитесь к этим двум вариантам, то у вас инвестиции в рекламу в соц сетях, при правильной настройке вероятнее всего окупятся.

1- Решите, что именно вы будете продвигать в соц сетях: свой сайт или страницу вашей компании в выбранной соц. сети.
Важно понимать, что люди в соц. сетях предпочитают отдыхать и не высказывают свои потребности в явном виде, поэтому они являются достаточно "холодными" клиентами.
Если у ваш рынок позволяет вам сразу отправить "холодного" клиента на сайт и получить от него нужное действие(например, заявку или звонок), то предпочтительнее рекламировать сайт.
Если же ваш продукт сложный или дорогой и решение о покупке принимается долго, то можно рекламировать вашу страницу в соц сети, чтобы раскрутить вашу группу и получить туда подписчиков. После подписки вы сможете "утеплять" клиента различными статьями и другим полезным контентом, помогая ему принять решение в вашу пользу.

2- Выберите социальную сеть.
Не стоит гнаться за всеми зайцами и стараться сразу охватить все соц сети.
Лучше сделать одну качественно и отточить на ней стратегию smm продвижения, а уже потом масштабировать успешный опыт на другие.
Особенности рекламы:
Вконтакте - самая массовая соц. сеть, в ней представлены все половозрастные группы и широкая география. Реклама в ВК наиболее популярна, так как достаточно проста и для неё есть много различных рекламных инструментов.
Фейсбук - большой охват аудитории в Москве и Спб, а в регионах не сильно развит. Реклама более сложная и дорогая по сравнению с ВК, но ниже конкуренция.
Инстаграм - аудиторию преимущественно женская и крайне активная. Отлично подходит для рекламы визуально притягательных, женских или детских товаров и услуг.
Одноклассники - аудитория более взрослая, чем в других сетях. Идеально подходит для товаров для дома и дачи, товаров и услуг для здоровья.

3- Выберите способ рекламы.
Есть разные способы рекламироваться в соц сетях:
Таргетированная реклама - самый популярный вид рекламы. На основе данных из соц сети, вы настраиваете рекламу так, чтобы рекламироваться только нужным вам людям. Например, только женщинам от 33 до 38 с айфоном, которые интересуются одеждой ручной работы, или тем, кто планирует свадьбу. Или вы можете найти заядлых рыбаков в Нижнем Новгороде. Или рекламироваться тем, кто находится в радиусе 1 км от вашего кафе.
Подробнее об этом виде рекламы вы сможете узнать в статье Виды и стоимость таргетированной рекламы.
Покупка рекламных постов - блоггеры или крупные паблики с удовольствием разместят вашу рекламу у себя, чтобы все их подписчики увидели её. Если ваш товар не имеет привязки в одному городу и ваша целевая аудитория достаточно широкая, то этот способ рекламы вам подходит.
Контент-маркетинг и вирусный маркетинг - если вы публикуете у себя в группе уникальные, интересные или полезные статьи, картинки, видео, лайфхаки, новости вашей сферы, показываете "внутреннюю кухню" вашей компании, экспертные мнения, устраиваете дискуссии и опросы, то люди будут вовлекаться, проявлять активность на вашей странице и рассказывать о вас друзьям, делая репосты.
Этот способ рекламы для сложных или дорогих продуктов является обязательным, так только он позволяет поднять уровень доверия к вам как к эксперту и повысить ценность вашего продукта.
Активные продажи - вы можете приглашать нужных вам людей в вашу группу, добавляться к ним в друзья, лайкать их посты или писать им сообщения с приглашениями или предложениями купить. Данный способ бесплатный и отлично подходит для точечных продаж.
Возможность массового использования осталась только в Инстаграме, так как другие сети активно с ним борются, воспринимая такой способ как СПАМ.

4- Определите целевую аудиторию.
Часто это важную задачу отдают на откуп настройщикам рекламы, считая, что они профи в своем деле и сами разберутся.
Даже если вы работаете с профи, то он профи в области настройки рекламы. Он знает какие галочки поставить, что и где правильно настроить. Но он не знает ваших клиентов, не знает причины покупки, не знает чем интересуются ваши клиенты и не знают кто они.
Он может предположить, но это большой риск для вас, который может обернуться потерей денег на неэффективной рекламе, и есть способ этого избежать.
Вы знаете своих клиентов, вы их видите(пол, возраст), разговариваете с ними "на одном языке"(интересы и боли клиентов), слышите их возражения, понимаете после каких аргументов они принимают решение о покупке.
Опишите подробнее профили ваших клиентов и так вы получите более качественную настройку.
Если у вас несколько типов клиентов, то сделайте несколько профилей. Например, отдельно домохозяйки, отдельно мамы в декрете, отдельно студентки. Для них должна быть разная реклама, чтобы убедить их купить.

5- Определитесь с бюджетом.
На самом деле бюджета будет два: на саму рекламу и на её настройку.
Соотношение бюджетов должно быть такое - бюджет на рекламу должен быть равен или больше, чем бюджет на настройку и сопровождение, но не более чем в 4 раза.
То есть, если вы всего выделяете бюджет в 50 тыс рублей, то из них от 25 до 40 тыс. должен быть рекламный бюджет.
Обычно вначале устраивают тестовую рекламную кампанию, у которой делят бюджет пополам.

После этих шагов вам будет гораздо проще искать и выбирать исполнителей, а также контролировать их работу.