Напомню главные принципы нового маркетинга - сегментация, персонализация, личное общение.
Во всех трендах есть все эти принципы.
1- Авторассылки или цепочки писем.
Самый крутой тренд - это конечно рассылки в ВК.
Есть персонализация по имени, городу, по сегменту аудитории.
За счет парсеров можно сегментировать рекламу и следовательно рассылку очень точно.
Сервисы - Senler, Гамаюн, SMMBro
Есть авторассыльщик для Фейсбука - ManyChat, для мессенджеров - TextBack
И классические емеил-рассыльщики - SendPulse, MailerLite, MailChimp
2- Квизы или тесты
Задав клиенту 5-7 вопросов вы получите очень много ценной инфы и сможете сделать более точное и подходящее предложение.
Более того, вы сможете разделить клиентов на сегменты и по разному их обрабатывать.
Например, клиентов с низким бюджетом отправите в авторассылку, а премиум будете обрабатывать вручную.
Но это скорее побочные эффекты, главная же фишка в другом.
Во время теста клиент видит ваши вопросы и варианты ответов.
Через вопросы он понимает вашу экспертность, знакомится с вами и начинает больше доверять. А ваши варианты ответов направляют его мысли в нужно русло.
Например, показывают градацию по бюджету или рассказывают о преимуществах нужных вам вариантов.
В итоге, лид становится очень горячим и легко конвертируется в покупку.
Чем больше в вашем бизнесе роль услуги, тем сильнее будет эффект.
Чем сложнее ваш товар, чем дольше принимается решение о покупке, чем более инновационный ваш товар, тем сильнее будет эффект.
Сервисы - Marquiz, Гугл формы, приложения в ВК, заказ у программиста на фрилансе.
3- Калькуляторы
Очень полезный инструмент, который помогает рассчитать стоимость услуги, выгоду клиента, сроки работ и т.д.
Работает очень похоже на тесты, но позволяет еще более персонально отнестись к клиенту.
Побочный эффект — сео трафик из Яндекса и Гугла, так как достаточно много запросов с калькулятором.
Причем, это не обязательно должен быть продающий калькулятор, но и технический — сколько нужно паркета для квартиры, сколько нужно пряжи на свитер, какая мощность котла нужно для дома 100 м2 и т.д.
Сервисы — Ucalc, заказ у программиста на фрилансе
4- Чат-боты
Подойдет тем, у кого много общения с клиентами и оно легко стандартизируемо.
Преимущества — быстрая реакция на обращение клиента (продажи или поддержка), соблюдение стандартов компании, экономия на менеджерах, экономия на обучении менеджеров, возможна коммуникация от первого лица компании.
Сервисы — WhatsHelp, botmother, Chatgun и куча других.
Чат-ботов много и они работают с разным набором каналов: мессенджеры, соц сети. Выбирайте под ваши каналы коммуникаций.
5- Микровидео
Видео — это возможность обратиться к клиенту лично и напрямую.
А микроформат (максимум 2-3 мин) — возможность не надоесть и дать только суть.
Видео как и личная встреча оказывает магический эффект на клиента. Степень доверия резко повышается, как и вероятность покупки.
Видео, как и чат-бот можно один раз снять и оно будет работать бесконечно долго и продуктивно.
Снимите короткие видео с ответами на частые вопросы, с отработкой возражений, с вашим УТП, с вашей благодарностью за покупку, с просьбой о рекомендации или отзыве.
Сервисы — лучше всего работает видео снятое просто на телефон со штативом.
Дальше видео заливаете на Ютуб канал с доступом по ссылке.
Или в нужную вам соц сеть.
6- Мобильные приложения
Для меня лично уже в 2018 году этот тренд стал шоковым открытием, когда я сравнил показатели сайта и приложения.
Приложение — уникальный способ привязать к себе клиента. Ретеншен в приложение в 4-5 раз выше чем на сайт. Иными словами ваша клиентская база будет расти в 4-5 раз быстрее.
Это уникальное конкурентное преимущество, ведь если вы зарабатываете на одном привлеченном клиенте в 5 раз больше, то и платить за его привлечение вы тоже можете больше.
То есть вы сможете просто перебить ставками всех своих конкурентов в контексте и таргете.
Сервис — заказ у фрилансеров или у команд разработчиков.
Лайфхак — делать полноценное приложение долго и дорого, но есть быстрый и дешевый способ.
Если у вас нормальная мобильная версия сайта, то вы можете создать приложение типа WebView. Клиент сможет через Гугл плей или Аппстор установить к себе в телефон «ярлык», который будет просто запускать ваш сайт.
7- Голосовые боты
Вы сможете лично прозвонить 1000 клиентов за 15 минут — это сильно ускоряет бизнес.
Я не очень верю, что это эффективно на верхних этапах воронки продаж, когда клиент о вас ничего не знает.
Но для средних и нижних — это просто космическая вещь.
Напомнить о записи к парихмахеру, напомнить об окончании КАСКО, пригласить на внеплановое мероприятие и т.д.
Сервис — Calldog и аналоги
8- CRM
«Данные — второе золото»
Клиентов будет получать и удерживать тот, кто больше всех о них знает, никого не упускает и ничего не забывает.
У вас нет CRM — вы теряете 80% прибыли, именно столько приносят повторные клиенты.
Без CRM ваши менеджеры забудут о звонке или встрече; вы не узнаете, кто из клиентов отвалился, а у кого упал средний чек или частота покупок; часть заявок от новых клиентов будет просто теряться, а деньги потраченные на их привлечение сгорать; вы не поймете кто ваш «идеальный клиент», который приносит много прибыли и требует мало внимания.
Сервисы — AmoCRM, Битрикс24, различные CRM для соц сетей.
Используйте различные дополнения — B2B Family, проги для скриптов и т.д.
9- Аналитика конкурентов
Формула проста — узнайте, что хорошо работает и что плохо работает у ваших конкурентов, внедрите у себя лучшее. И вы их обгоните, так как не будете тратить деньги на нерабочее.
Источники трафика, лучшие офферы, лучшие сегменты, лучшие креативы, лучшие заголовки и тексты, лучшие посадочные страницы и т.д.
Используя лучшие практики вы сможете прийти к такому же результату как у конкурентов быстрее и дешевле.
Особенно это актуально для локальных бизнесов — детские центры, салоны красоты, застройщики, доставки еды и т.д.
Просто посмотрите как организован маркетинг в топовых компаний в Москве и повторите. Вы обгоните конкурентов на пару лет.
Сервисы — Яндекс и Гугл, be1.ru, serpstat, Publer, парсеры соц сетей и другие нишевые инструменты.
10- Аналитика рынка и трендов
Узнайте больше о потребностях и болях ваших клиентов. У вас есть только один шанс на первое впечатление и вы должны подготовится.
Анализ форумов, групп в соц сетях(руками и парсерами), запросов в Вордстате, звонков и переписок с клиентами.
Анализ трендов через Гугл Трендс и незанятых ниш через Мутаген.
Сейчас конкуренция такая, что нужно предугадывать, чтобы успеть подготовится и быть первым в новом сегменте рынка и чтобы удивить клиента.
Сервисы — Вордстат, парсеры, Гугл Трендс, Мутаген, Серпстат, КейКоллектор