Ко мне обратилась только что открытая по франшизе
школа программирования для детей от 6 до 14 лет в Краснодаре.
То есть клиентов нет, отзывов нет, сарафанки нет, да еще и открылись в конце октября.
Те кто занимался детскими центрами знают, что львиная доля продаж происходит в августе и сентябре. Пытаться найти клиента в конце октября все равно что продавать елочные игрушки в феврале – все кто хотел уже купили.
Сложный кейс, так как горячего спроса очень мало(контекст не поможет), соответственно нужно либо идти от скрытых потребностей, что дорого, либо очень точно бить в ЦА.
Найти такую узкую аудиторию в интернете очень трудно. Обычно работает
таргетинг по группам школ, но конкретно у школ в этом районе были очень слабые группы (мало людей и особенно родителей).
Таргетинг на другие аудитории во всевозможных форматах не дал нужного результата.
Я предложил использовать технику, которая работает на рынке лекарств, когда врач выписывает вам рекомендации по лечению на бланке нужной аптеки или фарма-бренда.
Суть гипотезы была такая: находим учителей информатики в близлежащих школах, раздаем им наши бланки (с контактами и предложение бесплатного пробного занятия) и предлагаем фикс оплату за каждого клиента от них.
Учитель информатики пишет для каждого ребенка одну из двух рекомендаций:
- Пойти заниматься в центр, чтобы стать профи/участвовать в олимпиадах
- Пойти заниматься в центр, чтобы подтянуть слабые оценки
И дальше отдает эту рекомендацию ребенку с просьбой передать родителям.
Родители получают персональное предложение точно в руки, да еще и в виде рекомендаций от эксперта.
Школа получает улучшение оценок по информатике и часто по другим точным урокам.
Учитель получает деньги, лучше оценки в классе и более продвинутых учеников, с которыми легче работать.
Центр получает горячих лидов по фиксированной цене.