Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

Сколько стоит создание сайта?

Итак, вы решили что вам нужен сайт или хотите сделать новый сайт.

Первое, что вам необходимо сделать - оценить сколько стоит сделать сайт и выгодно ли вам это.

Рассмотрим 3 варианта ценообразования сайта:

1- От себестоимости.

Разработка сайта в зависимости от проектной группы и технологии создания, требует участия нескольких людей.
Именно зарплата участников разработки является самой главной статьей затрат.

В проекте по созданию сайта есть несколько ролей: аккаунт-менеджер(руководитель проекта), дизайнер, верстальщик, программист, контент-менеджер, маркетолог.

Они соответственно согласовывают с вами задачу, рисуют макет сайта, переводят макет на язык сайта, делают сайт работающим, наполняют контентом и размещают все так, чтобы сайт был максимально эффективным инструментом продаж.

Так выглядит схема производства сайта. Помимо производства есть еще продающие и обслуживающие роли: маркетолог, менеджер по продажам, бухгалтер, руководитель компании.

Добавьте к этому затраты на рекламу, офис, налоги и прочее.

Так выглядит интернет-агентство или веб-студия в полноценном составе. Соответственно, если для каждой роли есть отдельный сотрудник, то стоимость сайта становится космической - от 250 000 руб.

Насколько качественным будет этот сайт зависит от квалификации сотрудников, выстроенности бизнес-процессов и качества управления в компании.

В итоге при такой модели цена высока, а риски, связанные с качеством результата велики.

Поэтому многие предпочитают совмещать роли. Например, аккаунт-менеджер+маркетолог, верстальщик+программист, аккаунт-менеджер+продавец и т.д.

Крайней точкой совмещения является фрилансер или частный мастер, когда один человек, который вырос из определенной роли, теперь закрывает весь производственный и обслуживающий цикл.

Такой вариант является самым бюджетным, вы сможете получить сайт от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб

Разброс цен объясняется разными подходами к разработке сайта.

Кто-то делает шаблонные сайты без наполнения. Так вы получите сырой сайт, не готовый к работе, но очень дешево.

Кто-то использует новые более оптимальные технологии и подходы к разработке, например, делает сайт на конструкторах. Это позволяет вычеркнуть из цепочки работу: дизайнера-верстальщика-программиста.

Кто-то прорабатывает сайты качественно и индивидуально, но и просит за это нормальную оплату.

В итоге, у одного фрилансера сайт будет стоить 3 тыс, а у другого 70 тыс. При этом реальная ценность этих сайтов неизвестна.

Плюсы этого подхода: удобство для разработчика

Минусы: часто происходит игнорирование бизнес-интересов заказчика

В противовес такому дисбалансу есть второй метод.

2- Бюджетирование заказчиком цены сайта.

Клиент сам определяет максимальную цену, которую он готов отдать за сайт. Разработчики, в свою очередь, подстраивают качество работы и итоговый результат под эту сумму.

У многих клиентов при таком методе возникает иллюзия, что они смогли снизить цену сайта при этом ничего не потеряв.

Интернет-агентства не могут менять своё КПД под клиента. Это значит, что при снижении цены неизменно упадет качество и результат работы.

Сайт будет хуже и не сможет эффективно выполнять свою задачу - конверсию клиента в заявку.

Интернет-маркетинг относится к сфере сложных услуг, например, таких как постройка частного дома.

Вы всегда сможете сделать дом дешевле, например, не делать крыльцо или сэкономить на фасадной отделке, но если вы не сделаете в доме фундамент или вентиляцию, то жить в нем невозможно.

Так же происходит и с сайтами - многие клиенты после сдачи проекта получают неработающий или низкоконверсионный сайт, в который необходимо еще вкладывать деньги, чтобы он заработал.

Плюсы: допустимый уровень удобства для разработчика, иллюзия удовлетворенности у клиента на стадии принятия решения по созданию сайта.

Минусы: часто происходит игнорирование бизнес-интересов заказчика

По нашей статистике и мнению коллег по цеху - 95% сайтов создаются по этому методу. Еще 4% выбирают первый метод, как правило, это крупные бренды.

И всего 1% бизнесменов выбирают третий метод.

3- Планирование экономики проекта.

Рассмотрим простой пример:

Вам предложили сделать сайт за 100 тыс.

Много это или мало? Важна ли себестоимость работ? - Непонятно.

Если с помощью сайта вы будете зарабатывать1 тыс в месяц, то выгодность инвестиций = 1% в мес. (1 прибыли/100 вложений).

А если вы будете зарабатывать с него 50 тыс в мес и рентабельность составит 50% в мес.

Для сравнения, рентабельность банковского вклада при 12% годовых = 1% в мес., а при 6% годовых= 0,5% в мес.

Вероятно вы бы согласились на 50% рентабельности, но вы не знаете как рассчитать насколько рентабельным будет ваш сайт.

Для этого существует метод планового анализа экономики.

Например, вы потратите на рекламу 10 тыс в мес и получите 1000 посетителей на сайте.

Конверсия вашего сайта составит 2% и вы получите 20 клиентов.

С 20 клиентов вы заработаете чистыми 60 тыс рублей.

Вычитаете расходы на рекламу и у вас остается 50 тыс рублей.

Таким образом, зная свои финансовые показатели, конверсию сайта и эффективность интернет-маркетинга, сможете посчитать выгодно ли вам делать такой сайт за таки деньги.

Плюсы: четко учтены интересы заказчика

Минусы: сложно мотивировать разработчика на конверсию, так как на конверсию влияет не только сайт, но и само ваше УТП.

Так вы сможете понять, какой сайт вам нужен и сколько вам будет выгодно за него заплатить.

Осталось дело за малым - выбрать разработчика, который сделает ваш сайт максимально конверсионным с учетом вашего УТП.

О том, как выбрать интернет-агентство мы сделаем отдельную статью.