Как раскрутить бизнес в Инстаграм. Кейс - с нуля до 1000 подписчиков за 48 дней
Продвижение коммерческого аккаунта - примеры оформления шапки, постов в ленте, сторис и рекламы
80% топлива ракета расходует на старте и в продвижении бизнес-аккаунта в Инстаграм все тоже самое. Самое сложное - это набрать первых подписчиков. В этой статье я поделюсь личным опытом и пошагово расскажу, что нужно делать для раскрутки вашего профиля.
В качестве примера был взят B2B-бизнес, который считается самым сложным для продвижения в Инстаграм.
Ник в Инстаграме должен быть короткий и понятный. Лучше всего использовать название бренда.
Мы продвигали сервис для аналитики продаж на Wildberries и в ник вписали адрес сайта. Так было сделано, потому что просто WBreport было занято.
Аватарку сделали контрастную с названием и цветами бренда. Ее задача - выделяться и запоминаться.
Лайфхак для названия профиля
Заголовок профиля очень сильно влияет на кликабельность в рекламе и на конверсию в подписку.
Подписываться просто на какую-то очередную компанию люди не очень хотят. Но они хотят получать инфу по своим интересам и ради этого готовы подписаться.
Поэтому в названии аккаунта мы использовали указание нашей ЦА и причину подписаться. "Новости для поставщиков WB".
Вы тоже можете использовать такой прием, если ваша аудитория однородна и хорошо самоидентифицируется.
Например, рыболовный магазин может назвать профиль "Рыбалка в Нижнем Новгороде".
Другой пример, салон красоты "Анжела" может создать аккаунт "Секреты красоты от Анжелы".
Подумайте, о чем люди хотят читать регулярно и готовы на это подписаться.
Как оформить шапку профиля
В описании профиля мы рассказали: - Кто мы - Что мы делаем - Какой результат получит клиент - Указали ссылку на сайт с UTM-меткой для отслеживания статистики
Формулировки должны быть короткими и четкими, понятными и без воды. Пишем их на языке целевой аудитории.
Закрепленные сторис рассказывают о нас подробнее. Оформлены в едином стиле и с короткими названиями, отражающими суть этих историй.
Как вести профиль в Инстаграм
Мы выбрали стратегию одного поста в день. Это оптимально по соотношению стоимости создания контента и количества контактов с подписчиками.
Контент-менеджер готовит посты сразу по 2-3 штуки. В пятницу планируются посты на выходные.
Как составить контент-план
Контент-план мы решили разбить на 3 части: - Новости ниши (50%) - Посты-статьи по проблемам целевой аудитории (30%) - Посты о том, какие задачи и как решает наш сервис (20%)
Новости ниши мы берем на тематических площадках. То есть мы делаем удобно для клиентов - теперь им не надо проверять разные сайты, а достаточно подписаться на наш профиль.
Согласование постов происходит в Гугл Доке. Поскольку мы очень привязаны к новостям ниши, то контент-план у нас на 2-3 дня вперед. Это позволяет быть актуальными и избегать авралов.
Пример поста знакомство
Обычно много внимания уделяют посту-знакомству, в котором вы рассказываете о себе и своей компании.
На мой взгляд это не важно и не стоит сильно заморачиваться. Это самый первый пост и его прочитает очень мало людей, потому что когда он выйдет у вас еще не будет подписчиков, а когда они появятся, то этот пост будет далеко внизу профиля.
Для его написания мы просто взяли инфу с сайта и переупаковали её в формат поста. Советую вам сделать так же и не запариваться.
Примеры постов в ленте
Новости ниши мы просто берем с популярных площадок и рерайтим.
А вот, чтобы писать полезные посты, которые волнуют нашу ЦА, мы проводим исследование.
Для этого мы подписались на все группы, форумы и сообщества с целевой аудиторией и регулярно слушаем о чем там говорят и какие темы вызывают особый интерес.
После выбора темы, мы собираем всю доступную инфу из интернета, добавляем собственное экспертное мнение и оформляем пост.
В карусели ниже показаны примеры таких постов - листайте.
Для продажи наших услуг подписчикам мы используем посты с примером выгоды/пользы/результата.
То есть мы рассказываем о том, какие проблемы и задачи помогает решить наш сервис.
Ниже пример такого поста - внутри него 80% рассказ о проблеме и 20% о сервисе.
Да, такие посты набирают в 2-3 раза меньше лайков и комментов, чем посты с чистой пользой. Но если бы мы попытались продавать в лоб, то результат был бы в 5-10 раз хуже.
Визуал постов для ленты
Задача визуала - быть ярким и узнаваемым. Для этого мы делаем все картинки в единой цветовой гамме, обязательно указываем заголовок и иногда добавляем тематическое фото в слегка приглушенном формате.
Примеры сторис
В сторис мы тоже используем фирменную цветовую гамму.
Стараемся делать динамические истории в видео видео-презентации, чтобы задерживать внимание подписчиков и увеличивать вовлеченность.
В актуальных сторис использовали важную информацию о нас - краткий рассказ о том, кто мы, как мы работает, кейсы, отзывы клиентов в виде сканов, инструкцию по работе сервиса и частые вопросы.
Добавили в закреп сторисы от клиентов, которые отметили наш профиль.
Примеры сторис в карусели.
Примеры конкурсов
Мы не участвуем в гивах и других мотивированных конкурсах для набора подписчиков, потому что считаем это слишком неэффективным способом продвижения.
Вместо этого мы предложили другой формат конкурса своим клиентам.
"Расскажите о нас в своем профиле и поставьте ссылку на наш аккаунт и получите 3 мес доступа к сервису бесплатно."
Это более нативная механика, которая похожа на рекомендацию. За счет этого эффект от нее лучше.
К тому же сторисы с такой рекомендацией попадают к наш закреп и помогают увеличивать конверсию в подписку.
Реклама в Инстаграм
Для набора подписчиков мы использовали таргетированную рекламу, которую настраивали в рекламном кабинете Фейсбука.
Первая аудитория, с которой мы начали работу, была база похожих наших клиентов. Мы выгрузили телефоны и емейлы клиентов сервиса и создали ЛАЛ-аудиторию. Именно ее мы и использовали.
Как только мы набрали 300 подписчиков, то создали аудиторию, похожую на тех, кто взаимодействовал с профилем, и начали показывать рекламу и им тоже.
Рекламные кампании настроены с целью Трафик. Стоимость клика получается достаточно высокая, но это за счет того, что у нас достаточно узкая и дорогая аудитория (бизнес).
На уровне групп объявлений выставили настройки аудитории. Плейсменты мы указали ленту и истории Фейсбук и Инстаграм. Расширение таргетинга выключено.
В группе сделали 3 простых креатива. Текст у всех одинаковый, отличаются они только креативом.
В одном просто картинка, в другом картинка с надписью, в третьем анимация (видео) где текст выезжает на картинку.
На картинке изображен важный для ЦА триггер в виде логотипа WB. Контрастный заголовок передает наш оффер. Текст раскрывает детали оффера. Внизу текста ссылка на наш аккаунт.
А сама реклама ведет на сайт, где можно зарегистрироваться в сервисе. Ссылка указана с UTM-меткой с параметрами.
Обратите внимание, что кнопка действия ведет трафик на сайт, а не в профиль.
Это сделано потому, что для нас первична прямая лидогенерация, а продвижение профиля Инстаграм - это приятный побочный эффект.
И даже при таком подходе 30% переходов идет именно в аккаунт, а не на сайт. То есть люди кликают по шапке рекламы или по ссылке в тексте.
Таким образом мы окупаем рекламу заявками на сайте, а подписчиков получаем бесплатно.
Другие способы раскрутки
Дополнительно для продвижения мы нашли всех блоггеров по нашей тематике в Инстаграм. Выписали их параметры в таблицу и запросили стоимость рекламы у них. В единой таблице можно удобно сортировать и сравнивать разных инфлюенсеров и выбирать лучших по цене и качеству аудитории.
В итоге из 30 блоггеров договорились всего с тремя - это нормальная конверсия. С некоторыми договорились на бартер.
Формат размещения - серия сторис + пост. Иногда просто сторисы.
Эффект от первого размещения был хороший, мы получили порядка 120 подписчиков за 24 часа.
Также мы решили для увеличения подписчиков использовать собственную аудиторию. Мы добавили ссылки на соцсети на сайт в хедер и футер. Вывели последние 8 постов из Инстаграм на сайт.
Добавили в приветственную автоворонку. И сделали отдельную рассылку с рассказом о наших группах в соц сетях и почему стоит на них подписаться.
Результаты кейса продвижения с нуля в Инстаграм
Мы стартовали 11 января - именно тогда вышел первый пост в профиле.
В тот момент у аккаунта было всего 3 подписчика. Ежедневно мы делали по одному посту.
После 9 постов мы запустили таргетированную рекламу и начали вести переговоры с блоггерами.
Спустя 30 дней и 30 постов мы получили 354 подписчика.
На скриншоте ниже статистика нашего профиля, из которой видно, что мы не только быстро набрали аудиторию, но наши подписчики очень хорошо взаимодействуют с постами и просматривают истории.
Обновление: 1 000 подписчиков за 48 дней
Это произошло за счет запуска рекламы чисто на подписку. Подписчики выходил примерно по 20р, что для B2B ниши является очень хорошим результатом.
Креативы очень простые, а тексты лаконичные. Самое важное - попасть в потребность ЦА. В ленте и сторис реклама была одинаковая, отличался только формат картинки (1 к 1 и 9 на 16 соответственно).
Примеры настроек, текстов и креативов ниже.
Быстро раскрутить бизнес-аккаунт в Инстаграм можно только при глубоко проработанной стратегии, которая соединяет в себе правильно оформленный профиль, качественный контент и эффективную рекламу.
Если вы тоже хотите получить такие же быстрые результаты продвижения в Инстаграм, то переходите по кнопке ниже, чтобы узнать больше об этой услуге.