Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

Что такое SMM и чем занимается SMM маркетолог?

Возможно, вы много раз задавались вопросом: SMM менеджер – кто это и чем он занимается?
Пришло время узнать об этой профессии, что входит в обязанности СММ маркетолога, плюсы профессии и зарплату по России.
Если вы хотите ознакомиться с подборкой онлайн-курсов для обучения СММ, переходите по ссылке: https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_SMM_menedzherov/.
Подборка регулярно обновляется.
СММ маркетолог – это популярная digital профессия. Ее востребованность растет вместе с популярностью социальных сетей.
По данным на 2020 год, в мире насчитывается 3.8 млрд активных пользователей социальных сетей. Это половина населения Земли. Поэтому продвижение бизнеса в соцсетях позволяет взаимодействовать с каждым вторым человеком.
SMM маркетинг – это вид продвижения бизнеса, который состоит из мероприятий в социальных сетях и блогах.
Его главная цель – привлечение новых клиентов и увеличение продаж товара или услуги.
Для этого создается аккаунт или группа, в которой выкладывают контент, способный заинтересовать потенциальных покупателей. Всем этим занимается и руководит SMM маркетолог.

Как работает SMM маркетинг?

О пользователях интернета известно многое: где они живут, какие фильмы предпочитают, что едят на обед.
Некоторые удивляются тому, что на телефон приходит реклама только что упомянутого товара. Но большинство рекламы попадается нам исходя из интересов, о которых каждый рассказывает в профиле.
На рекламу также влияют комментарии и лайки к постам, запросы в поисковике.
Увеличение продаж – не единственная задача маркетинга в социальных сетях. Он решает и другие задачи:
● увеличивает посещаемость сайта;
● ранжирует соцсети бренда в поисковой выдаче;
● расширяет целевую аудиторию;
● собирает отзывы клиентов о товаре;
● отслеживает конкурентов;
● повышает репутацию бренда.

Чем занимается SMM маркетолог?

Главная задача SMM маркетолога – наполнение соцсетей бренда контентом и взаимодействие с аудиторией. СММщик также работает над стратегией продвижения бизнеса.

В стратегию продвижения входит:
● анализ аудитории и конкурентов;
● разработка контент-плана;
● оформление страницы в соцсетях;
● создание публикаций по контент-плану;
● взаимодействие с аудиторией, отработка отрицательных отзывов;
● реклама продукта в тематических сообществах;
● контроль за показателями эффективности стратегии;
● таргетированная реклама.
Кстати, мы собрали лучшие курсы по таргетированной рекламе в одном месте: https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_po_targetirovannoj_reklame/.

Менеджер обычно работает с одной-двумя социальными сетями.
Дело в том, что алгоритмы и правила ранжирования соцсетей сильно отличаются друг от друга. Это не позволяет учитывать особенности продвижения везде и сразу. Поэтому часто появляются СММщики, специализирующиеся на паре соцсетей.

Востребованность SMM менеджеров

Локдаун 2020 года сильно ударил по рейтингу профессий, сделав ведущими несколько отраслей:
● маркетинг,
● программирование,
● дизайн,
● аналитика,
● менеджмент.

В сфере маркетинга видные места занимают интернет-маркетологи, таргетологи, копирайтеры, SEO-специалисты, настройщики контекстной рекламы и СММ специалисты.

Второе место по востребованности занимает SMM менеджер.
По данным hh.ru на 2021 год, СММ менеджеры нужны более 5000 компаний по всей России. Их зарплата варьируется от 50 тысяч рублей в регионах до 200 тысяч в Москве.

СММщики работают в маркетинговом агентстве или зарабатывают на фрилансе. Работа в агентстве предполагает удаленный формат или присутствие в офисе.
Работая фрилансером, специалисту приходится самостоятельно искать заказчиков в интернете и вести все переговоры с ними.

Какими знаниями нужны СММ маркетологу?

SMM менеджер – специалист широкого профиля. Может показаться, что он занимается всем и сразу. Однако, среди знаний СММщика, выделяют ключевые навыки:

  1. Знание основ и особенностей маркетинга в интернете.
  2. Навык работы с фото- и видеоредакторами для создания качественного контента.
  3. Навык работы с текстом, для создания интересных и продающих постов.
  4. Умение работать с инструментами аналитики для отслеживания эффективности продаж.
  5. Развитые софт скиллс навыки: коммуникация, работа в команде, руководство процессом.

Плюсы и минусы профессии

Даже удаленная работа с высоким уровнем заработка зачастую хранит секреты. Ознакомимся с плюсами и минусами профессии SMM маркетолога.

Плюсы:
● творческая работа, требующая непрерывного развития и аналитического склада ума;
● достойный уровень зарплаты даже у новичков;
● большой спрос на рынке труда, профессия всегда востребована;
● возможность удаленной работы из дома;
● возможность обучения профессии на бесплатных курсах по SMM маркетингу.

Минусы:
● непредсказуемость эффективности стратегии продвижения;
● необходимость постоянно быть на связи;
● необходимость в постоянном обучении, изучении алгоритмов и инструментов продвижения.